вторник, 10 февраля 2015 г.

ОНФ просит ЦБ проверить, как банки информируют граждан об изменении условий договоров

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков", зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов обратился к председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной с просьбой проверить, как банки информируют клиентов об изменениях в условиях договоров: корректировке процентных ставок по действующим кредитам, снижении лимитов по кредитным картам, повышении комиссии за снятие наличных по картам. Мониторинг, проведенный экспертами проекта, показал, что клиенты банков зачастую узнают о таких изменениях только при расчетах с кредитной организацией, говорится в сообщении ОНФ.

По итогам мониторинга сайтов десяти банков, лидирующих по числу выданных кредитных карт (Сбербанка, "Русского Стандарта", Альфа-Банка, банка "Бинбанк Кредитные Карты", Хоум Кредит Банка, Банка Москвы, МДМ Банка, Росгосстрах Банка, ЮниКредит Банка и Московского Кредитного Банка), эксперты обнаружили, что шесть из этих банков сообщили на своих сайтах о повышении ставок по вновь выдаваемым кредитным картам, четыре - о повышении комиссии за снятие денег с любых кредиток в банкоматах и пунктах выдачи наличных. Один банк уведомил о повышении платы и комиссии по страховкам для заемщиков и еще один ограничил для всех своих кредиток лимит по снятию наличных до 10% в месяц от установленного лимита.

А банк "Авангард", к примеру, сообщил о повышении ставок по уже действующим кредитным картам, чем вызвал волну критики со стороны возмущенных клиентов, узнали эксперты. Также выяснилось, что в рамках изменения тарифов некоторые банки повысили ряд дополнительных комиссий по кредитным картам, например за переводы на счета третьих лиц с кредитного счета, за валютную конвертацию при оплате товаров и услуг за рубежом. Обычно банк раскрывает информацию о такого рода изменениях в условиях кредитования на официальном сайте, а также в своих офисах и через "Личные кабинеты" клиентов в Интернете. Но данный порядок уведомления, как отмечают эксперты проекта "За права заемщиков", неудобен для большинства граждан: чтобы узнать о таких серьезных изменениях в условиях кредитования, им требуется иметь выход в Интернет, самостоятельно разыскивать информацию в Сети, практически постоянно пользоваться "Личным кабинетом" на сайте банка. "К сожалению, банки предпочитают перекладывать ответственность за информирование на самих клиентов - чтобы быть в курсе дела, граждане должны регулярно мониторить банковский сайт. При этом порой важная информация бывает скрыта в самой глубине сайта. По нашему мнению, целесообразно было бы закрепить для кредитных организаций единый порядок информирования населения об изменении условий договора (с включением в текст договора), в том числе почтовым сообщением, телефонным звонком, сообщением СМС, сообщением электронной почты. В зависимости от способа извещения требуется установить и сроки вступления изменений в силу. Мы попросили Центральный банк выяснить, как банки информируют клиентов об изменениях по действующим кредитам, и принять меры к тому, чтобы граждане имели возможность получать столь важную информацию своевременно, а не постфактум", - отмечает Климов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий